RSS
 

О «бедном гусаре» замолвите слово, или вся правда о сетевом маркетинге…

16 Апр
www.olgaulyanova.ru www.selfrealization.ru

На днях, один очень уважаемый мной человек, отозвался о сетевом маркетинге следующим образом: «Этой заразы много сейчас в Интернете развелось».

Повторюсь, я его очень уважаю как человека и как настоящего профессионала в его области. Но все мы люди, и не можем быть профессионалами сразу во всех областях жизни и бизнеса. Поэтому я его НЕ сужу. Однако в отношении  сетевого маркетинга (а правильнее назвать многоуровневый маркетинг), обозначим ключевые моменты.

Во-первых, хочу напомнить, что профессия «специалист по маркетингу» официально внесена в реестр профессий РФ. Так же в России существует праздник – «День сетевика» (Первое воскресенье декабря).

Во-вторых,  в США уже в университетах преподают специальность «сетевой маркетинг»  (MLM).

В-третьих, как мы наблюдаем, не часто новые революционные идеи сразу приживаются в сознании людей. Обычно они проходят 3 стадии: — полный бред — в этом что-то есть — а кто же этого не знает! Например, генетика долгое время считалась в нашей стране лженаукой. Понятие коучинг совсем недавно вошло в нашу жизнь, и оно до сих пор не может уместиться в головах некоторых людей.

Отлично помню, как еще лет 20 назад экстрасенсорика категорически отвергалась, и всех экстрасенсов объявляли шарлатанами. А ныне один из ведущих каналов TV создает сериал за сериалом «Битва экстрасенсов». Оставим в стороне вопрос этики, и стоит ли у этих людей лечиться или узнавать свою судьбу. Но уже нет сомнений в том, что некоторые люди, безусловно, обладают такими способностями.

То же самое и с сетевым (многоуровневым) маркетингом. Многоуровневый маркетинг — это всего лишь совершенный инструмент и мощный рычаг для продвижения на рынок чего угодно: товара, услуги или идеи. А уж кто, и как пользуется этим инструментом – это остается на совести каждого конкретного человека или организации. Давайте разберем на простом примере.

Вам же не приходит в голову идея забивать гвоздь в стену с помощью ладони? Вы сделаете это молотком – быстро, комфортно, безболезненно. Но если преступник возьмет в руки молоток и кому-то проломит голову, то разве молоток в этом будет виноват? И разве скажет кто-то, что «молоток – зараза, которой слишком много развелось»?

Если посмотреть историю бизнеса, что мы видим? Например, Amway – первая компания, которая применила в своей практике многоуровневый маркетинг (МЛМ). Эта компания вот уже более 50 лет на рынке, не смотря на все кризисы, подъемы и спады экономики. Oriflame – 45 лет на международном рынке. И ни у кого не повернется язык назвать эти уважаемые компании лохотроном или заразой.

Потому что все знают эту отличную продукцию. Миллионы людей ею пользуются. И, кроме того, миллионы людей получили и получают рабочие места в самые тяжелые периоды кризисов. Что позволяет многим людям удержаться на плаву, когда даже государство не может их поддержать! Как мы знаем, прогресс не стоит на месте, и Мир начал осваивать просторы Интернет.

Появились новые, цифровые и виртуальные товары и услуги: сайты, обучающие курсы, тренинги в прямом эфире через Интернет. Да и традиционные компании поспешили выйти в Интернет. Потому, что слишком уж очевидной стала выгода от использования двойного рычага в маркетинге: сети Интернет + сети МЛМ. Однако демократичная среда виртуального пространства оказалась питательной средой для всякого рода мошенников, которые поняли, что здесь гораздо легче оставаться инкогнито.

И, как грибы, стали появляться так называемые лохотроны – финансовые пирамиды. ( Финансовая пирамида — это когда нет реального товара или услуги. Когда деньги просто перекладываются из кармана в карман. Прим. автора).

Эти дельцы конечно же использовали самый мощный маркетинговый инструмент – многоуровневый маркетинг. А также использовали два самых негативных чувства человека – жадность и лень. (Лень разобраться в сути вопроса, хочется ничего не делая получить много. Прим.автора).

Так в голове простого человека соединились вместе два совершенно разных понятия: мошеннический бизнес и инструмент для его развития (преступник и молоток). И нелепо упрекать людей в том, что они этого не понимают. Потому что для многих термин «многоуровневый маркетинг» так же непонятен, как слово «сайт», «рассылка», «электронная почта», «электронные деньги»  и другие инструменты работы в Интернет.

Подведем итог. Многоуровневый маркетинг точно такой же инструмент работы в Интернет, как сайт, рассылка, электронная почта. Он позволяет фирмам экономить огромные деньги на рекламе и раскрутке. Применительно же к Интернет, где нет ни территориальных, ни временнЫх ограничений – лучшего и более эффективного способа для продвижения Вашего товара, услуги или идеи – просто не найти.

Поэтому сотни компаний используют его в своей работе. Стали уже привычными сети ресторанов, кафе, аптек, магазинов. Через сеть эффективно продвигается: страхование, инвестиции, коучинговые услуги, цифровые и реальные товары. Стали привычными Интернет-магазины.

Так, например, я недавно купила новый монитор, не выходя из дома. Заказала в Интернет-магазине, мне привезли домой. Заплатила, установила, пользуюсь. Мой партнер по бизнесу – человек преклонного возраста (и проблемы с ногами) регулярно заказывает продукты питания через Интернет. Через Интернет мы пользуемся своим банковским счетом, т.к. существует удобная филиальная сеть банков.

Через Интернет мы инвестируем некоторые суммы, и это дает нам ежемесячный дополнительный доход, не выходя из дома. А когда нам что-то действительно нравится – мы искренне делимся своими находками и впечатлениями со своим окружением, и, как оказалось, это самый действенный и эффективный способ рекламы.

Именно поэтому многоуровневый (сетевой) маркетинг называется бизнесом рекомендаций. Мы всёравно это регулярно делаем в своей обычной жизни. Так может стОит за это еще и деньги получать?!!!

Другие публикации на тему МЛМ здесь.

Share
 
3 комментария

Автор: Ольга Ульянова Категория: Бизнес-Инструменты, МЛМ, Новости блога

 

Метки: ,

Оставить комментарий

 

 
  1. Наталия

    19.05.2010 в 16:26

    Да,Ольга,я все именно так и понимаю. Только люди, как правило, считают МЛМ лохотроном. И боятся сетевого маркетинга как черт ладана. Задача состоит в том, чтобы переубедить их в этом. Это не очень то просто…

    Ответить

     
  2. Валентина Колийчук

    22.03.2012 в 00:28

    стоит это нравится мне лично,почему бы и нет кто то
    поделится со мной частью прибыли я довольна и он
    каждый получил что хотел и,ни каких проблем,

    Ответить

     
  3. Наташа

    05.06.2012 в 19:42

    Согласна со всем сказанным! Спасибо, Оля за статью.
    Главное не потерять внутренние ориентиры, сохранить чистоту внимания, и не стать самому фанатичным инструментом маркетинга…

    Ответить