Кто такой Спонсор и Лидер?

«Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка.
Рубашку можно отстирать, репутацию — никогда»
Билл Гейтс.

.

С каждым днем всё больше и больше мне приходит писем с просьбой о помощи. Письма приходят через соц.сети, почту, скайп, мои блоги… Типичное письмо выглядит примерно так:

Здравствуйте Ольга. Мне ваш контакт  дал …, сказал к Вам обратиться . Я зарегистрировалась под него в компанию …. И он мне толком не может обьяснить как происходит …? И что означает…? Он не знает, почему…?   Я могу привести много людей но пока не пойму, что с этим вопросом решить… и, не разобравшись сама, многое не могу объяснить людям. 

Обычно я отвечаю: «Если Вы из моей структуры, то ОБА выходите на связь в скайп, я добавлю Вас в свой чат и поработаю с вами обоими. Только напишите свои НИКИ в компании, и пусть Ваш спонсор сообщит, кто его верхний спонсор».

Почему так? Всё очень просто. Если спонсор этого человека не знает ответов на вопросы, то и следующих своих людей  он будет посылать тоже ко мне, и, таким образом работы у меня будет прибавляться всё больше и больше, а деньги за работу с его людьми он наверно собирается получать сам… Во-первых, я не считаю это правильным. Любая компания платит нам бонусы по партнерской программе не за то, что мы  подписали людей («застолбили» их за собой), а за то, что мы с ними работаем, помогаем разобраться и стартовать.

И тут  важно понять:
— спонсор хочет работать, но пока просто не знает и не умеет чего-то? (И таким людям я всегда помогаю);
— или он сознательно бросает людей на «произвол судьбы»? (надеюсь, таких людей нет в моей первой линии, и таких «спонсоров» лучше уметь различать «на берегу» — ДО того, как Вы зарегистрируетесь в компанию по его ссылке).

Вторая причина, по которой нет возможности и желания работать на весь Интернет, и за всех нерадивых спонсоров — у каждого из нас 24 часа в сутках. У меня большая  структура, с которой я действительно работаю, и это занимает всё мое время. А ведь для многих из нас конечная цель работы в Интернет — освободить время своей Жизни — для Жизни, а не сидеть сутками напролет у компа.

Я и сама в свое время не раз сталкивалась с ситуацией, когда «спонсор» просто «столбит» людей за собой, а работать с ними не собирается. Такому горе-спонсору кажется, что главное подписать как можно больше людей, а дальше само всё пойдет, люди будут работать, покупать, продавать, подписывать других людей, а наш «пластиковый спонсор» * будет только денежки загребать. Это иллюзия, но в этой иллюзии многие люди пребывают годами…

Есть и другой тип спонсора: «спонсор-пиявка» . Он поет дифирамбы своему вышестоящему, раздувая его Эго, а потом всех своих людей посылает к нему. Дескать, я не такой компетентный, вот ОН, другое дело, обратись к нему. Однако, когда нужно получать зарплату за не свою работу, он в очереди первый…

Про третий тип «спонсора» даже и говорить-то нечего. «Спонсор-мираж» — этот вам льет мед в уши до тех пор, пака Вы не зарегистрируетесь. И сразу после этого исчезает. Ни письмом, ни в скайпе, никаким иным способом Вам никак не удается с ним связаться…

И очень сочувствую людям, попавшим в лапки таких горе-спонсоров. Потому, что есть другой тип спонсора: Спонсор-лидер, и стиль работы лидера совсем иной. Во-первых он понимает, что его доходы напрямую зависят от успеха его людей. Во-вторых, его внутренняя потребность — помогать людям. Это само по себе доставляем ему удовольствие. Удовольствие видеть, как благодаря твоей помощи улучшается качество жизни людей, как они становятся профессионалами.

Лидер, это человек, который умеет держать удар. Это человек, который первым проходит самый тяжелый участок пути, чтобы облегчить путь остальным. Прежде, чем приглашать людей, он стремится разобраться во всех деталях сам (и с помощью своего спонсора), чтобы потом уже ни от кого не зависеть и работать самостоятельно.

С другой стороны Лидер понимает, что если будет делать всю работу за всех, то, тем самым, воспитает в людях беспомощность и постоянную зависимость от себя. Между тем, задача Лидера — растить других Лидеров (успешных самостоятельных людей), тогда те уже в свою очередь, способны будут эффективно помогать своим партнерам.

Фактически Лидер — это предприниматель Жизни. И Многоуровневый маркетинг (МЛМ) тем и хорош, что дает возможность любому человеку стартовать с уровня (с ментальности) наемного работника до уровня Предпринимателя.  При этом не рискуя ничем и имея в запасе столько времени, сколько потребуется для становления.

PS: Кстати, кому-то может показаться, что Лидер — это когда человек уже добился каких-то внушительных финансовых результатов. Моё же мнение, что Лидер — это не звание, это определенный внутренний настрой, когда человек ощущает себя не жертвой обстоятельств, а берет на себя ответственность за ситуации в своей жизни.

И если Вы даже новичок и ничего не умеете, но Вы настроены учиться, узнавать, искренне готовы помогать другим людям, вы готовы двигаться вперед несмотря ни на что, то Вы на правильном пути. Вы уже Лидер, только об этом еще не знаете.  А навыки приходят в процессе работы…

И если прямо сейчас честно посмотреть внутрь себя, то каким спонсором Вы сами являетесь для своих людей в данный момент? …  и каким хотите быть?..

Возможно, моя классификация из 4-х типов спонсоров неполная?  Что вы сами об этом думаете? Напишите в комментариях ниже.

Кстати, вспомнилась интересная статья, которая перекликается с нашей темой: «Почему стая гусей летит клином?»

PS: А если Вам в данный момент «попался не тот спонсор», который исчез или с Вами не работает, то все претензии можно предъявить только к себе самому. Ведь это ваш собственный выбор… и наука… на будущее. Никогда не подписывайтесь в серьезные проекты по случайным ссылкам. Делайте выбор осознанно.  Тогда не придется собирать информацию по крупицам по всему Интернет…

PPS: Эта статья была написана 3 года назад, но увы, компании приходят и уходят, но в сознании людей ничего не меняется…

———

* пластиковый — значит искусственный, ненастоящий.

Share
Закладка Постоянная ссылка.

6 комментариев

  1. Отличная статья,спасибо Вам Ольга!

    Ответить

  2. Татьяна

    По-поводу спонсора, Оля Вы попали в ДЕСЯТКУ ! Благодарю Вас !!!

    Ответить

  3. MO3HO OMEH9IT CPOHCOPA

    Ответить

    Ольга Ульянова Reply:

    Дмитрий, во-первых, это зависит от условий компании. Однако, как правило, серьезные компании не приветствуют такие вещи, и поменять спонсора можно только с потерей всей структуры, какая была в прежнем аккаунте.

    Для новой регистрации нужен новый НИК и e-mail.

    Во-вторых, смена спонсора — это болезненный вопрос для обеих сторон и не стоит делать это без особого повода.

    Ответить

  4. Евгения

    Хорошего спонсора редко встретишь-это точно. Статья актуальна. Хорошо если бы эту статью прочитали люди, которые хотят начать работать в МЛМ компаниях.

    Ответить

    Ольга Ульянова Reply:

    Евгения, так Вы можете им в этом помочь — просто нажмите на кнопки Ваших соц.сетей, и статья появится у вас на странице. Так об этой информации узнает Ваше окружение. А от них — их окружение… так знающих людей станет больше!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =