Д-р Ружа Игнатова, Интервью о OneCoin, май 2016г.

Часть I
Что такое криптовалюта, что такое блокчейн, зачем создавался OneCoin и почему монета добывается централизованно и придерживается системы KYC — «Знай Своего Клиента». Интервьюеры Udo Deppisch и Perhr Karlsson (перевод см. ниже):

Часть II
Каковы цели вывода на рынок новой криптовалюты OneCoin, ближайшие планы, как формируется ценность монеты, когда планируется выход монеты в открытое обращение, почему для экспансии компании используется нетворк маркетинг — вы узнаете из эксклюзивного интервью Др. Ружи Игнатовой, основателя и стратега компании OneLife.Интервьюер Кари Валрус (перевод см. ниже):

Перевод интервью, части I, II

Часть I Udo Deppisch и Perhr Karlsson
1.05 Что такое OneCoin?
1.48 Что такое блокчейн

2.48 Почему OneCoin так прозрачна?
OneCoin собирается стать самой крупной криптовалютой. Если вы хотите стать значительным игроком на этом рынке, вы должны играть по правилам. Мы хотим, чтобы участник каждой сделки был известен.

Почему мы не прячемся? Во-первых, потому что мы не делаем ничего нелегального. Во-вторых, потому что мы гордимся тем, что мы делаем. Наша цель не инвестиции, наша цель – создание платежной системы. Мое видение – криптовалюта должна быть очень легкой в использовании.

Хотя есть очень большое количество людей, которое не охвачено банковскими услугами, мы не конкурируем с банками. Мы как платежная система Western Union.

Если кто-то хочет отправить деньги из Сингапура в Индию своей жене, это будет довольно дорого, довольно медленно. И мы считаем, что с криптовалютой сделать это будет гораздо быстрее, дешевле и проще.

5.14 Почему OneCoin делает аудит блокчейна?
Существует много криптовалют, гораздо более 400. Большинство из них неликвидны и невелики, но это не имеет значения. Большинство из них децентрализованы.

OneCoin – централизованная валюта. Это дает и преимущества и недостатки. Самое большое преимущество в том, что если ваш аккаунт будет взломан, мы сможем вам помочь.

Есть статистика, что около 20% добытых биткоинов утеряны. В случае с OneCoin в этом можно было бы помочь, потому что пользователь загружает свой паспорт, документы и аккаунт подтверждается.

Но в случае централизации возникает вопрос, что компания может контролировать блокчейн. Поэтому для нас было важно, чтобы кто-то независимый мог посмотреть наш блокчейн и сказать, что компания все делает правильно.

Мы не идеальны абсолютно для каждого, но мы идеальны для масс маркет. Для людей, которые хотят добывать криптовалюту, использовать криптовалюту. Для людей, которые используют Гугл и Фейсбук и не знают, как это работает. Я могу использовать телефон, но я не знаю, что внутри него.

Часть II Кари Валрус

01.55 Почему людям так нравится OneCoin?
Кари Валрус: Я думаю, это потому, что люди просто присоединяются и никто не просит их что-либо делать. Это привлекает людей.

Вокруг очень много неправильной информации, но когда ты даешь людям верную информацию, это становится для них простым и понятным. И здесь нет никакого давления. И люди чувствуют свою принадлежность к чему-то большему.

2.47 Что значит Европа для OneCoin?
Др. Ружа: Когда мы начинали OneCoin, мы открыли первый офис в Гонконге, и мы получили огромную поддержку от китайского рынка. Китай очень интересная страна, они любят инновации, любят криптовалюту и они поддержали нас в начале очень сильно.

И когда я говорила с пользователями криптовалюты, я поняла, что Европа избалована. Если ты хочешь сделать денежный перевод, ты можешь сделать это очень быстро, например, из Германии в Великобританию. Это гораздо легче, чем сделать перевод из Сингапура в Индию.

Но что для меня особенного в Европе, это то, что обычно европейцы легко усваивают новые технологии. Очень искушенные люди, которые понимают инновации. Если они действительно чем-то заинтересовались, это становится действительно достаточно большим  в мире.

И я думаю, что европейский рынок в данный момент дает нам большую поддержку в выходе на развивающиеся рынки. Даже если они не будут использовать криптовалюту так интенсивно, они дадут поддержку тем, кто присоединится к нам позже в Африке и на других рынках.

Когда ты через какое-то время, возможно, решишь продать часть своей криптовалюты, твой покупатель может оказаться с развивающегося рынка. Он, возможно, не будет покупать криптовалюту как инвестиции, но он купит ее как платежную систему. Он купит у тебя 100 Ванкоинов в Сингапуре чтобы отправить их жене в Индию.

Вот почему я считаю Европу такой важной. Ты не можешь построить большую криптовалюту, платежную систему без Европы. Мы – наиболее развитый рынок, я получаю здесь большую поддержку, большое количество лидеров приходит из Европы, и я думаю, что это один из самых важных рынков, что мы имеем.

5.20  Почему OneCoin лимитирует продажу монет?
Некоторые из нас, кто добывает монеты, продают их и покупают. OneCoin криптовалюта, которой всего год, она не такая как Биткоин  и она пока еще не на ликвидном рынке.

Мы компания, в которой покупка и продажа монет никогда не должна быть причиной для присоединения. Монета на самом деле должна быть востребованной. Поэтому нам нужно какое-то время, как я всегда говорю, от 3 до 5 лет, до того момента, когда мы сможем реально создать удобство использования на ликвидном рынке, и тогда мы сможем нелимитированно продавать и покупать монету на рынке.

До этого момента, если вы не имеете лимитов, что произойдет, если какая-то персона выставит огромную заявку на покупку или продажу монеты, это может очень сильно поколебать ее цену.

И это то, что часто случается с Биткоином. Мы можем наблюдать частые скачки в большом диапазоне цен, это большая волатильность, и мы не хотим иметь большую волатильность для нашей монеты.

Люди не понимают, как это может быть, что сегодня Биткоины стоят 500 долларов, а завтра 400 долларов. Это их очень беспокоит, потому что если они купили сегодня Биткоин, они не хотят, чтобы он потерял 30% в цене завтра. Конечно, они счастливы, если завтра стало на 30% больше, но это происходит в обе стороны.

Криптовалюта имеет один из рисков, это волатильность и низкое доверие на рынках. Поэтому для нас главная задача это высокий уровень доверия на рынке, мы хотим сначала добиться устойчивой ценности монеты и только потом выходить на ликвидный рынок, а это требует времени.

Мы делаем биржу для того, чтобы люди учились покупать и продавать, но это не самоцель, идея не в том, что мы идем сюда покупать и продавать монеты, но мы ждем юзабилити монеты.

Это монета очень молода, мы должны подождать. Но мы уже создали чудо, я очень позитивно смотрю в будущее. Но помните, что внутренняя биржа основана на спросе и предложении – кто-то хочет продать, кто-то хочет купить. Сама компания монеты не продает и ваши монеты обратно не покупает.

8.33. Как формируется ценность монеты OneCoin?
Это самый частый вопрос – из чего формируется цена монеты и как мы определяем, что сегодня монеты стоит 2 Евро, 5 Евро и т.д.

Себестоимость добычи монеты это довольно простая вещь, вы можете это погуглить. Это затраты на электричество и на компьютерные мощности. Чтобы добывать монету, вам нужны компьютеры, чтобы производить вычисления, и электричество, чтобы можно было эти компьютеры запустить.

Опираясь на две эти вещи, трудность добычи растет или падает. Чем больше людей присоединяются к майнингу, тем выше трудность добычи монеты, потому что все больше их в пулах.

И это, конечно, происходит и с OneCoin и это то, как мы сегодня определяем цену OneCoin. Мы просчитываем стоимость электричества, стоимость компьютерных мощностей и это мы определяем как подходящую цену. Она может быть чуть выше или ниже, но всегда в коридоре. Это то, как мы определяем цену сегодня.

И второй вопрос — наступит день, когда мы выйдем на открытый рынок и как цена будет определяться тогда? Почему Биткоин стоит 400 долларов, а не тысячу или сколько-то еще?

И здесь, по моему мнению, есть две вещи, как формируется цена криптовалюты. Криптовалюта сама по себе ничего не стоит – она не подкреплена золотом, вообще ничем. Откуда же тогда формируется цена?

Прежде всего это бренд. Криптовалюта Биткоин это очень сильный бренд. Все знают его, знают, что он был первым. Могут говорить хорошие или плохие вещи про бренд, но он хорошо известен.

Шоколад «Милка», компания «Проктер энд Гэмбл», это сильные бренды.

Чем больше людей присоединяется к OneCoin, чем больше людей говорит о OneCoin, тем сильнее становится наш бренд. И это то, что делает нас действительно семьей.

Потому что если вы обратитесь к сетевому маркетингу вообще, то то, что кто-то купил шампунь вашей фирмы, не делает вас счастливее. Вы становитесь счастливее, когда шампунь продается именно в вашей сети.

А в случае с OneCoin, когда другая команда делает OneCoin популярным где-то, это делает тебя сильнее и твою команду сильнее, и в этом главная особенность OneCoin как бренда.

У нас сейчас около 2 миллионов оплаченных членов, и наступит день, когда будет 10 миллионов людей, которые знают о OneCoin. Мы наверняка имеем больше пользователей чем Биткоин.

Мы отличаемся, мы в другой системе, но уже сейчас есть 2 миллиона людей, которые завтра могут начать использовать OneCoin, и это здорово.

И это одна часть формирования цены. Большинство людей используют Биткоин как хранилище ценностей, я положу это сюда и буду хранить.

И это опасно, потому что цена ходит туда-сюда. И если в тебе нет ничего особенно, то почему людям не использовать любую другую криптовалюту?

Мы, возможно, единственная компания, которая так сфокусирована на юзабилити своей криптовалюты.

И наши два слогана это «Будущее платежей» и «Присоединяйся к финансовой революции». Мы верим, что криптовалюта может стать решением для денежных переводов. Если вы пользуетесь Western Union, вы может использовать криптовалюту – быстро и дешево.

И здесь есть огромный спрос. 2 миллиарда людей не имеют банковского счета. Конечно, мы не можем охватить их всех, но если мы охватим 10 миллионов или 100 миллионов людей, это сеть, она растет очень быстро.

Вы видите, что случилось. В декабре 2014 мы планировали, как набрать 10 тысяч человек, а сегодня нас 2 миллиона, через 12 месяцев.  Это невероятно, и это эффект сети. Чем больше людей приходит, чем больше людей знает о OneCoin, тем сильнее становится бренд.

13.30 Почему OneCoin выбрал МЛМ метод? Я знаю, что у вас в бэкграунде финансы и экономика, почему вы выбрали этот метод?

Др. Ружа: Прежде всего, это не было легким решением, работать с использованием сетевого маркетинга. Когда я начинала OneCoin, мое видение было делать криптовалюту. Я была вне этой индустрии (МЛМ), у меня было несколько близких знакомых, которые в ней работают, которым я доверяла.

Я видела когда-то несколько компаний, которые работали нечестным путем, но я так же видела продуктовые компании, работа которых очень впечатляла. Поэтому я видела, что не все плохие и не все хорошие, это интересная индустрия.

Почему я выбрала это для моей криптовалюты. Я верю, что мы как криптовалюта можем быть успешны, только если мы будем иметь много пользователей в глобальной сети. И если быть честной, я не видела лучшей модели дистрибьюции для этого.

Я не видела другого способа привлечь людей в нашу криптовалюту и чтобы эти люди были так хорошо распределены географически.

OneCoin может работать, только если это будут трансграничные платежи. Если мы будем иметь пользователей только в Китае или только в Европе, это не будет работать как надо. Мы нуждаемся в развитии рынка, Тайланд, Филиппины, Индия, Африка очень интересны.

Если бы мы пошли традиционным путем, Ванкоин купили бы люди, заинтересованные в инвестициях, и они хранили бы их, но не использовали. Для меня было важно получить большое количество пользователей даже с маленькими инвестициями, но распространиться географически.

И до сих пор я не сожалею о своем решении, это очень конкурентоспособная индустрия. К сожалению, иногда я вижу, что концепцию неверно представляют. Мы сфокусированы на образовании, финансовом образовании.

По моему мнению, никто не может понимать криптовалюту, никто не может представлять даже мир финансов без образования.

Поэтому образование это наш продукт, и какое-то количество наших членов выбирают добывать монету. Кстати, я смотрела цифры, только около 10% наших членов добывают монету. Получается, что большая часть наших членов принимают участие только в образовании. И это то, что делает меня действительно счастливой, потому что мы собираемся произвести финансовую революции, а финансовая революция всегда приходит вместе со знаниями, с образованием, и это, я думаю, очень большая часть нашей компании.

Что касается будущего нашей сети, когда все монеты будут добыты. Я вижу сеть, как отдельную экосистему. Я никогда не собираюсь продавать шампунь в этой системе, этого никогда не случится. Потому что я никогда не делала сетевого бизнеса раньше и не собираюсь делать этого в будущем.

Но сеть это ценность сама по себе, и мы продвигаем наши идеи через сеть и мы собираемся делать многое в этом направлении. Это будут продукты, которые так или иначе будут усиливать ценность монеты на рынке. Потому что мы мыслим стратегически и все, что мы будем делать, будет способствовать росту ценности монеты.

Share
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + девять =